Жан-Поль Сартр

Узнай стоимость написания твоей работы Категория трагического в драматургии Ж. Актуальность темы научной работы. Трагическое как одна из важнейших категорий эстетики и философии неотделимо присуще искусству и бытию человека. Человек смертен, и его неизменно волнуют проблемы жизни, смерти и бессмертия. Искусство, отображающее страхи и надежды человечества, в своих размышлениях тяготеет к трагедийной теме. Иными словами, отдельная жизнь человека и всеобщая история человечества немыслима вне трагического аспекта. Поэтому исследование феномена трагического является для нас попыткой анализа одной из важнейших граней нашего существования. Первое осмысление трагического и выделение его в категориальный аппарат эстетики произошло в Античности с возникновением отдельного драматургического жанра — трагедии. С этого времени трагическое прошло долгий путь переосмысления и, наконец, полной его трансформации в ХХ веке.

Сартр, Хайдеггер и психотерапия

Метафизика страха В работе рассматривается феномен страха, распознаваемый в сокровенном пространстве рационально-духовного опыта. Пытаясь справиться с чувством страха, мы сталкиваемся с проблемой раскрытия личности не вопреки, а благодаря страху. Попытка отыскать основания для интерпретации этой проблемы в философии экзистенциализма.

Список произведений по запросу"сартр" По поводу этого феномена Сартр в «Бытии и ничто» писал: «если я постигну «мое» сознание в . Страх перед коммунизмом, достигший апогея во время холодной войны, подпитывал.

Таким образом это будет возвращение к автору, но без претензии на истину, если под истиной понимать исключительно сартровское понимание проблематики. Истинный сартризм невозможен хотя бы уже по той причине, что Сартр умер, и никто из нас не является Сартром. Перед нами стоит задача восстановления относительно текста общего направления мысли Сартра. Что касается автора этого текста, то для него сартровкая мысль уже является включенной в метод, поэтому все изложенное далее — это та часть метода автора, которая в наибольшей степени опирается на философско-социальную мысль Сартра и ее интерпретацию.

Для того, чтобы правильно интерпретировать некоторые моменты поздней сартровской теории если угодно — социально-политического этапа его творчества необходимо вернуться к началу, к онтологии . Сартра принято называть одним из крупнейших философов атеистического направления французского экзистенциализма. И это подводит нас к требованию определению философии экзистенциализма. Наиболее простым является определение экзистенциализма через сентенцию о том, что существование предшествует бытию.

Феномены есть нечто данное нашему сознанию и при этом они наше сознание и есть. При этом, рассматривая бытие феноменов, он выделяет две главных формы бытия. В-себе — это инертная наличная данность, которая имеет свою функцию с некоторыми оговорками, которых мы коснемся далее и качество. В-себе в отличие от для-себя, уже определено и не является причиной себя.

Онтология как учение о бытии. Явная и неявная онтология. Проблема бытия и небытия. Основные способы ее решения и основные стратегии бытия человека, которые она задала. Бытие как бытие человека. Принципиальное отличие бытия человека в мира вещей.

столетия Ж.-П. Сартра, пытались проникнуть в природу страха. Впервые феномен страха открылся великому датскому мыслителю в году. О.

Истоками этой философии служат размышления Гуссерля и Кьеркегора которые , в частности, повлияли на становление мировоззрения Сартра. Это философское направление отрицает рационалистскую классическую философию в связи с тем, что она разделяет реальность на объективное и субъективное. С точки зрения рационалистов, подлинная философия должна исходить из единства объекта и субъекта. Это единство воплощено в экзистенции — некой иррациональной реальности. Можно привести целый ряд философов- экзистенциалистов века.

Но не все они понимали экзистенциализм одинаково, их трактовка данного направления зависит от личных, в особенности, религиозных взглядов. Так среди них выделяют два крыла: Камю пытался выработать пограничную точку зрения. Однако в данной работе мы будем рассматривать позиции именно Сартра. В этом труде он защищает данное философское направление от обвинений в пессимистичности, нигилизации традиционных ценностей, призыве к квиетизму- пассивности.

Его размышление последовательно переходит от вопроса к вопросу. Если эссенция предшествует экзистенции, то Бог творит человека, закладывая в него определенное понятие, благодаря которому возможно существование человека. Сартр сравнивает творение человека с изготовлением ножа: И бог творит человека, сообразуясь с техникой и замыслом, точно так же, как ремесленник изготовляет нож в соответствии с его определением и техникой производства.

Журнальный зал

Творчество и его особенности. Жан-Поль Сартр был в первые годы после второй мировой войны самым популярным европейским философом. Конечно, своей славой в широких нефилософских кругах он обязан прежде всего своим блестяще написанным романам и пьесам, а также поверхностным изложениям его философии таким, как"Экзистенциализм - это гуманизм", Но Сартр наряду с этим является автором ряда строго философских трудов и заслуживает быть причисленным к классикам современной философии - в особенности благодаря его содержательному, трудному и очень технично выдержанному главному произведению"Бытие и ничто.

Те, кто видят в Сартре только писателя, совсем его не понимают.

Но существует страх другого рода – метафизический, предмет которого не страха основатель психоанализа З. Фрейд. Анализируя феномен табу в У Сартра экзистенциальный страх (angoisse) истолковывается как страх.

Человек подвержен множеству эмоций, чувств, но самым интересным, существенным из всех них является страх. Страх - часть жизни любого индивида и без него наше существование осталось бы опустошенным. Страх может погубить, может спасти, его природа сродни теории хаоса, неизвестно, когда он может возникнуть, а когда пройти. Можно научиться подавлять его в себе, но искоренить - невозможно. Страх испытывает каждый человек вне зависимости от возраста, ему подвержен любой, кто родился на планете Земля.

Страх-это эмоция, вызванная угрозой, сопровождающаяся состоянием неопределенности. Именно такое определение дают многие философы, психологи, ученые, но наиболее полную его сущность нельзя уместить в одно предложение. Чувство страха невозможно сравнить с чем-нибудь по остроте ощущений. Страх может обратить человека в бегство, а может ввести в ступор, может за- ставить сделать то, что при обычных условиях никогда не сделаешь, а может существенно притупить возможности.

Природа страха так одновременно сложна и до абсурда проста, что его изучение очень увлекательно. Поэтому я обратилась именно к этой теме, чтобы знать и применять на практике полученные знания, нести информацию в массы. Чтобы точно определить, что же такое страх, нужно рассмотреть его не только с философской точки зрения, но и обратиться к психологии и физиологии, т.

Постижение страха Современная психология обнаруживает обостренный интерес к проблеме эмо ций.

Глава 16. Т

Что это означает"существование предшествует сущности"? Таков первый принцип экзистенциализма". Поэтому нет этой самой начальной точки выбора проекта. В этом абзаце Сартра есть одно серьёзное противоречие.

сосредоточивший свое внимание, прежде всего, на феномене Поэтому движение Сартра к разработке экзистенциальной пробле- . сущность - это ответственность, которую он чувствует одновременно со страхом утратить.

Сартр в настоящем времени: Автобиографизм в литературе, философии и политике: Однако она пришлась ко времени благодаря тому, что была вписана в конкретику истории. Всякая война вынуждает осажденных выйти из оцепенения, не считать более свою жизнь незыблемой, навеки определенной сущностью. Освобождение — это всегда и в первую очередь освобождение себя. Сартр прямо напишет об этом, как только танки союзников войдут в Париж: Мы никогда не были так свободны, как во времена немецкой оккупации.

Мы лишились всех прав — в первую очередь права говорить; нам каждый день швыряли в лицо оскорбления, а мы должны были молчать; нас массово депортировали как рабочих, как евреев, как политзаключенных; повсюду — на стенах, в газетах, на экранах — мы видели то отвратительное бесцветное лицо, которое наши угнетатели называли нашим лицом: Гегелевская диалектика Господина и Раба остается движущей силой его мысли, но обретает новое лицо после недавних разоблачений, связанных с Холокостом. Гибель миллионов депортированных в газовых камерах могла бы убить идею примата свободы еще до ее появления на свет.

Поэтому необходимо было поторопиться, почистив посылки онтологии, отдающей существованию преимущество перед этим немыслимым событием. От этого зависело само его существование в обществе. Как следствие, эта книга — скорее исследование природы антисемитизма, нежели философское обоснование еврейской уникальности.

Такое неприятие определенного сообщества подобно некоей скрывающей свое имя тревоге.

"Философия страха"

Феноменология Гуссерля представляет собой продолжение трансцендентально-философских начинаний Декарта и Канта. Концепция сознания Сартра, в свою очередь, - импровизация феноменологической. Сартр отделяет себя от Канта, поскольку, говоря о феноменах, он имеет в виду не явления, в противоположность ноуменам, а то, что само себя показывает, или реальность, за которой ничего не стоит пост-ницшевское прочтение Канта.

Так, в небольшой работе Ж.-П. Сартра «Очерк теории эмоций» мы Хорош или плох феномен страха, но он реален, фактичен и весь вопрос в том.

Но проблема в том, что у человеческого существования нет смысла. У человека нет сущности, нет того, для чего он. Сартр в принципе негативно относится к идее, что человек сотворен Богом. Когда мастер делает какую-то вещь например, ножик , он знает, для чего эта вещь будет служить. И когда мы говорим, что человека создал Бог, мы утверждаем о нем нечто подобное: Христианской идее творения человека Богом Сартр противопоставляет мысль о заброшенности человека.

И человек ощущает это его отсутствие: На самом деле, никто не подскажет, как ему правильно поступить, нет того родительского взгляда, который поддерживал бы и вселял уверенность[2]. Человеку приходится самому решать, как ему быть и чем ему быть.

Экзистенциализм и свобода