Н. Д. Узлов СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

выражая свободно свои чувства и переживания, мечты и надежды. Методика «страхи в домиках» М. А. Панфиловой. Автором произведен . необходимо понаблюдать за ребенком, вызывающим опасения, в разные дни свои эмоции, чувства, надежды, страхи, сомнения и конфликты.

Методики психолого-педагогической диагностики, разработанные Е. Тест творческого мышления П. Методика диагностики мотивации учения у детей лет Т. Прихожан лет Наблюд. Определение мотивационной направленности личности Л. Методика изучения уровня притязаний и самооценки школьника модиф. Методика диагностики эмоционального отношения к учению модифиц. Андреевой лет Наблюдение.

Тревожность как функция межличностных отношений 70 1. Динамика уровня тревожности учащихся 1—й классы. Половозрастные различия 87 2.

Активно применялись методики по выявлению Человек» «Качество жизни» , «Мечты, надежды, страхи и опасения», «Незаконченные.

К сожалению, автор исходного варианта нам неизвестен. Предлагаемый вариант предназначен для учащихся 8—х классов. Какие надежды, мечты, страхи и опасения ты связываешь с будущим? Напиши об этом в течение 15 минут. Когда, по-твоему, это может произойти укажи соответствующую букву около каждого высказывания: Насколько значимы для тебя эти события поставь соответствующую цифру около каждого высказывания:

Упражнения по профилактике и коррекция уровня тревожности

Тревожность у детей и подростков: В книге излагаются результаты многолетнего исследования, посвященного изучению тревоги как состояния и тревожности как устойчивого функционального образования на разных этапах детства: Рассматриваются источники, причины, возрастные и индивидуальные формы проявления, приемы и способы компенсации и преодоления тревоги и тревожности. Библиотека педагога-практика, г.

Надо знать свои страхи и как избежать их, как перестать бояться надо знать методы, как избежать этих страхов, как перестать бояться успеха и, оружие, если человек слаб духом и не верит в свою мечту. Следующий момент – возникает опасение, в результате успеха ты . Надежда.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В связи с этим остро встает вопрос ранней диагностики невротических страхов. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей.

В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи. Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам.

К письму Главного управления образования

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки.

The amount of fears in disabled children is twice as much than in average ones. модифицированная методика М.А. Панфиловой «страхи в домиках» [8]. собой, выражая свободно свои чувства и переживания, мечты и надежды.

Беседа актуализация эмоции страха: Закрой глаза и вспомни ситуацию, когда тебе было страшно. Расскажи о своих чувствах. Нельзя принуждать ребенка, если он отказывается говорить; можно работать в паре, рассказывая друг другу самые страшные истории из своей жизни. Нужно обязательно сказать ребенку, что чего-то бояться — это нормально.

Но иногда страх мешает нам жить и хочется от него избавиться. Если ребенок отказывается, не нужно настаивать.

Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика

Коррекция страхов у детей дошкольного возраста Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Реализуясь, наши мгновенные мысли ставят все методики под сомнение. с другой – это дает надежду, что радужные мечты, мелькающие в нашем сознании, страхи, опасения, отрицательные эмоции прочно удерживаются в.

Она была разработана нами на основе методики . Методика предназначена для учащихся 6—9 лет. Номера картинок ставятся на обороте рисунка. Методика проводится с каждым испытуемым индивидуально. Требования к проведению стандартны для проективных методик. Перед началом работы дается общая инструкция.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Тревожность, тревога и страх 1. Тревожность и страх в экзистенциальной философии, психологии и психиатрии 1. Развитие взглядов на тревожность и страх в истории психологии 1. Страх в классических теориях эмоций 1.

Перечень методов и методик, рекомендуемых к применению в диагностико- консультативной работе на каждом возрастном"Мечты, надежды, страхи, опасения" модифиц. методика А.М. Прихожан. Опросник для диагностики.

В ситуации нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Страх является более опасной из всех эмоций. Тем не менее, важность активной работы с детскими страхами обусловлена тем, что сам по себе страх способен оказывать патогенное влияние на развитие различных сфер личности. Ушинский отмечал, что именно страх способен спровоцировать человека на низкий поступок, изуродовать его морально и убить душу.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов А. Из проведенных бесед, наблюдений, анкет выяснилось, что такая проблема есть и у нас в детском саду. Дошкольный возраст является наиболее насыщенным самыми разнообразными страхами. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Приложение . ПРОЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ - Психологическая помощь. Теория и практика - Бондаренко А.Ф.

К сожалению, автор исходного варианта нам неизвестен. Предлагаемый вариант предназначен для учащихся 8—х классов. Какие надежды, мечты, страхи и опасения ты связываешь с будущим? Напиши об этом в течение 15 минут. Когда, по-твоему, это может произойти укажи соответствующую букву около каждого высказывания: Насколько значимы для тебя эти события поставь соответствующую цифру около каждого высказывания:

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ АГРЕССИВНОГО И ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ .. Методика Мечты, надежды, страхи и 55 КБ.

Их страх, как правило, не связан с какими-то предметами или ситуациями и проявляется в форме тревоги, беспричинного, беспредметного страха. Если пугливый ребенок попадает в трудную ситуацию, он начинает вести себя непредсказуемым" образом. В этом случае самые незначительные предметы и ситуации фиксируются ребенком, и именно их впоследствии он начинает бояться. Чем сильнее эмоциональное неблагополучие ребенка, тем больше возможность возникновения ситуаций, вызывающих трудности взаимодействия ребенка с внешним миром.

Ребенок становится малоконтактен, тревожен, испытывает разнообразные стойкие страхи; у него неадекватная самооценка. Психолог Игорь Вачков, считает, что в применении понятий возникает постоянная путаница. Пожалуй, не всякий психолог сможет внятно объяснить, чем отличаются между собой страх, тревога и тревожность. А между тем содержание этих понятий, по-видимому, далеко не одно и то же [17, с. В английском языке тревога и тревожность обозначаются одним словом , и при чтении иностранной литературы для разведения понятий надо обращать внимание на контекст их использования.

Склонность человека к переживанию тревоги является одним из основных параметров индивидуальных различий [49, с. Вместе с тем термин тревожность часто используется в более широком смысле для обозначения и переживания, и устойчивой черты. Спилбергера в России известной в модификации Ю. Когда речь заходит о тревожности и страхе, то разные авторы указывают на разные критерии их различения.

Можно выделить, пожалуй, пять наиболее известных и описанных в психологической литературе критериев, позволяющих размежевать эти понятия [4, с.

Как убрать любой страх? Ковалёв С.В